Главная » 2016 » Февраль » 24 » Метафизика русской зависти (рассказ)
13:44
Метафизика русской зависти (рассказ)

А вот трофейщики, лучники, арбалетчики 
в моих глазах просто моральные уроды…
Из общения на интернет форуме.

История, которую мы хотим вам рассказать, произошла совсем недавно на уроке природоведения на выпускном курсе одного ПТУ города Гнилищи. Впрочем, городок этот настолько мал, что его даже нет на картах, топографам лень рисовать его. Название города ни о чём вам не скажет. Поэтому – Гнилищи и всё.
Тема урока звучала так: «Трофейная охота – есть моральное уродство». И тема была записана крупными буквами на доске. Не известно почему, но уже сама по себе эта надпись показалась многим мальчикам настолько возбуждающей, что двое-трое из них обмочились от удовольствия. Но мы с вами простим их – культурная элита, аристократия уездного города. Впечатлительные люди. 
– Ребята, – начал урок учитель, – многие из вас уже бывали с взрослыми в лесу и стреляли оленей и прочих белок. Давайте порассуждаем сначала о том, что же такое правильная охота.
Руку потянул умный мальчик в очках. Учитель вызвал его к доске, и мальчик начал грамотно и слащаво излагать свои мысли:
– Мы с папкой стреляем только тех зверушек, которых можно скушать или продать (а точнее реализовать) другим хорошим людям. Зверей мы никогда не убиваем, мы их аккуратненько добываем. Зверям даже не больно. Мы с батькой гуманисты. Даже щекотно зверям… А вот все остальные охотники, безусловно, садисты, и ни фига они не добывают животных, а реально убивают. И…
Дальше мальчик забыл абзац из учебника, который помнил наизусть и замялся:
– Папка говорит… батька говорит, что люди, которые не кушают аккуратно добытое мясо…
– Ну, ну, – подбодрил учитель, – они? Эти люди… Кто? Вспоминай, как говорит твой батька и как в учебнике написано? – Но мальчик не мог вспомнить, и учитель начал подсказывать, – мора… мораль…
– Моральные уроды! – радостно вспомнил умный мальчик.
– Садись, Свистохлюдов. Пять с плюсом! – похвалил его учитель.
– Вот видите, дети, – обратился он к классу, – Антон Свистохлюдов отлично выучил урок. Он и его отец – правильные охотники. 
– Можно мне, – потянула руку гламурно одетая девочка, неизвестно как оказавшаяся в классе.
– Можно, Клава, даже нужно, – ответил учитель.
– Правильная охота, – это, прежде всего, бренды. Если прицел, то Leupold, если винтовка, то Sako 308 win. Одежда должна быть не столько удобной, сколько такой, чтоб на ней видна была этикетка бренда Сплав, например, или Cabela's. Трусики, хоть и не принимают непосредственного участия в добыче зверя, тоже должны иметь лейбл…
– О, нет! Клава, садись! – остановил её учитель, – про трусики перебор уже. Впрочем, останешься после уроков и подробно мне на дополнительном занятии расскажешь.
Далее руку потянул скромный, заикающийся щуплый мальчуган с задней парты:
– А м-мой дед из… из… из… из… Мо-осинки вчера лося убил!
Дети в ужасе обернулись к мальчику и с укором посмотрели на него. Учитель покраснел, вены на его шее вздулись и он заорал:
– Вон из класса! Мосинка – это русская винтовка, она не может стрелять! Только импорт способен стрелять! Мосинка – оружие рукопашного боя! И правильно говорить, не убил, а добыл! Добыл! Дети, давайте повторим правильное охотничье слово – добыл!
– Добы-ы-ыл! – хором затянули дети.
После того, как они в сотый раз заучили правильное охотничье слово, учитель продолжил:
– А теперь вернёмся к теме нашего урока. Итак, дети, все трофейщики – моральные уроды. И сегодня мы с вами разберёмся почему.
– А я и так знаю, – пукнул с места выскочка Антон Свистохлюдов, – потому что они богатые и им деньги девать некуда. И они с жиру бесятся.
Учитель улыбнулся, подошёл к Антону и ласково погладил по светлой его охотничьей головушке:
– Антон, – почти правильно, почти угадал, но… – учитель не спеша вернулся к доске, развернул плакат, на котором был изображён толстый буржуй, похожий на Черчилля, с сигарой и рюмкой коньяка, и, тыча в него указкой, продолжил. – Трофейщики моральные уроды, потому что денег у них больше, чем у нас. Они богаче, а все, кто богаче, – моральные уроды! Поэтому трофейщиков надо ненавидеть. Пишите везде на интернет-форумах о том, что они моральные уроды. Хоть так мы им отомстим! 
Дети скрипели ручками, поспешно записывая за учителем каждое слово в свои засаленные охотничьи конспекты.
– А теперь проведём некоторые параллели, – продолжил учитель, когда дети перестали писать. 
И снова невпопад, не зная зачем, тянул руку Антон Свистохлюдов. И снова вызвал своего любимчика к доске учитель и спросил у него:
– Антон, ответь на вопрос: проститутки – это плохо?
– Да, плохо, – ответил Антон, – потому что эти безнравственные женщины берут деньги за любовь, а мне денег жаль и батьке тоже. Да и нет у нас денег. На кольца с кронштейном потратили.
– Изумительный ответ! – восхитился учитель. – Ну а вот, скажем, если тебе красивую проститутку на ночь дадут… но бесплатно, денежки платить не надо… совсем не надо… А? – и он лукаво посмотрел на ученика.
– На халяву возьму! – облизнулся Антон. 
– Молодец! Умница! Вундеркинд! – учитель ликовал.
– Ну, а если вместо продажной женщины будет продажная охота, – коварно начал переплетать свою мысль учитель, – трофейная охота, но только бесплатно. Причём мясо вы с батькой можете скушать или продать.
– О, да я только за! На дармовщинку-то! – радостно воскликнул Антон и глаза его заблестели.
Ответ Антона понравился ребятам, и класс дружно начал скандировать:
– Ха-лява! Халява!
Все вскочили из-за парт, начали прыгать плясать, водить хоровод. Прыгал вместе с ними и Антон Свистохлюдов и учитель прыгал и скакал. Кто-то принёс связку фейерверков и зажёг её. Забрызгали в потолок трескучие разноцветные огни! Заиграла громкая музыка! Внесли большой торт! Кто-то снова обмочился от возбуждения!
– Халява! Халява! Халява! – доносилось отовсюду.
И только щуплый конопатый мальчуган, которого выгнали из класса за то, что его дед убил лося из Мосинки, одиноко стоял в коридоре. Он задумчиво и с наслаждением ковырял в носу. И мечтал об охоте, неважно какой – с Мосинкой на лося в знакомом таёжном распадке или с Блейзером на носорога в Африке. Мальчик этот был немного не в себе, он просто любил охоту. Любую охоту. И даже с луком и арбалетом. Только это мы вам по секрету говорим. 
Так вот, странноватый это был мальчик. Не воспитанный. Ни лицемерить не умел, ни подлизываться, ни впечатление произвести. Даже зависть ему была неведома. А без зависти русского человека и представить-то невозможно.
Вот ведь какие дела. Вот ведь как на свете бывает. Во как.
2016 г.
Из сборника "Саянский декаданс".

Категория: Моя литература | Просмотров: 38 | | Теги: правильная охота, охота, сатира, Саянский декаданс, юмор, Абсурд, рассказ | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться

Всего комментариев: 0
avatar