Главная » 2010 » Август » 14 » Перегон Хабаровск-Тында
23:34
Перегон Хабаровск-Тында

Это - отчёт о летнем перегоне грузовичка Isuzu Elf по маршруту Хабаровск-Тында. Мы пересекли немного Хабаровского края, ЕАО, почти всю Амурскую область с юга на север.

Грузовик покупал для работы. С 3 августа он уже вовсю трудится на благо фирмы, специально для этого принял на работу водителя. У меня же прав нет до сих пор, как-то не нужны были раньше (а есть зато права на управление маломерными судами). Поэтому и из Хабаровска гнали вместе со знакомым, который согласился помочь. Об этом знакомом много рассказывать не буду и фотографий его публиковать не буду, по его просьбе. Скажу только что он хороший, нормальный человек. Зато мы с грузовичком охотно опубликуем свои фото, да ещё и расскажем как добирались из дальневосточной столицы в свой маленький городок. Вот кстати на этой фотке мы оба во всей красе:   

Из Тынды выехали ночью 13 июля, весь следующий день провели в поезде и 15 утром были уже в Хабаровске. Нас встретил знакомый - Сергей, который довёз нас с вокзала до авторынка. Вот, собственно, так выглядит административное здание Хабаровского авторынка. Не очень приглядно, не правда ли? Забегая вперёд скажу, что машину оформляли не в нём, но другое строение мало чем отличалось от этого архитектурного чуда:

Выстроившиеся в ряд грузовички ждали своих покупателей. Но, меня большинство этих автомобилей мало интересовало. Я искал бортовой 2-тонник 4wd не очень старого года... Обследовав весь рынок, я так и не наткнулся на что-то подходящее. Смотрели 2,5-тонник 1996 г/в с пробегом по России 8 лет, но что-то не захотелось брать авто, которое перед этим кто-то все эти 8 лет методично "убивал". Встречались "вэдовые" 2-тонники 97-99 годов, неплохие с виду, за 400-450 тыс. руб., но они продавались под ПТС, а ПТС у меня, разумеется, не было. Звонили по сотовому знакомым во Владивосток, там та же картина: 2-тонники с документами от 500 тысяч и выше. Спасибо Путину и Медведеву за заградительные пошлины на японские авто от всех дальневосточников!! 

И вот, когда я уже совсем было отчаялся, я увидел его и понял - а вот же он! Вот мой грузовик! Правда это был не 2-тонник, а 1,5-тонник, но зато полноприводной и не очень старый - 2001 года, и к тому же безпробежный... и такой весь аккуратный. Сразу как-то душой почувствовал что мой. Поторговался с хозяином по телефону, потом поторговался мой знакомый, потом Сергей (который встречал нас в Хабаровске) и общими усилиями мы скинули 10 тысяч рублей. Когда поняли, что больше скидок не будет, вызвали механика. Осмотрели машину, прокатились на ней по рынку - всё в порядке, всё нормально! Съездили в Сбербанк, сняли деньги с карт (карт несколько чтоб проценты за снятие наличных не платить), оформили машину и...
...и она - моя!

Не стали искушать судьбу, колеся по Хабаровску с транзитными номерами. Купили домкрат, кое-какую мелочёвку, заехали на вокзал за сумками и - прямиком домой. Вот мост через Амур на выезде из Хабаровска в сторону Биробиджана:

Выехали из Хабаровска в пять часов вечера и только тут - за городом - поняли, что сегодня ничего ещё не ели. И как-то сразу откуда ни возьмись появился зверский аппетит. Остановились возле первого же придорожного кафе. Заказали всё, что увидел глаз. Наелись так, что кое-что уже не лезло, поэтому пришлось забирать с собой. Это "кое-что" (а именно самса) нам вскоре очень пригодилось. Мы угостили одно очень милое создание... Но об этом позже...
Кафе "Гиссар" с очень вкусной едой:

Через несколько десятков километров (сколько именно уже не помню), в районе города Биробиджана на федеральной трассе стоит кафе "Раздольное", оно знаменито тем, что рядом с ним живёт медвежонок. Живёт он вот в таком доме, рядом с которым находится баннер с очень скромненькой надписью:

Вот тут-то и пригодилась самса, прихваченная из предыдущего кафе. Иначе чем бы ещё мы покормили эту милую зверушку? Ведь больше у нас ничего съестного не было.

Медвежонок оказался привередливым. Сначала выковырял из самсы мясо, затем, подумав, покатав какое-то время по земле, всё-таки съел и мучную составляющую. 

Мишка забавный и обаятельный, любимец всех местных путешественников. Ему уже более 2-х лет, но он почему-то упорно не желает расти. Может, он такой маленький потому что сидит в неволе на цепи? В природе он был бы уже раза в три крупнее.

А вот и само "Раздольное". Прощаемся с его косолапым обитателем и едем дальше..

До дома ещё далеко. Впереди лента асфальта, кажущаяся сейчас бесконечной:

Места вокруг безлюдные. Города и деревни по пальцам можно пересчитать, да и находятся они далеко друг от друга, к тому же федералка М-58 (Чита-Хабаровск) проложена в объезд каких-либо населённых пунктов. На пути встречаются только кафешки, станции техобслуживания и редкие бригады дорожных строителей. Зато отсутствие жилых мест придаёт автодороге "Амур" определённую романтичность. Здорово ехать в машине, наблюдая, как пейзажи сменяют друг-друга, за лугами простираются леса, за лесами - небольшие горные перевалы, и снова луга...

Ночью добрались до родной Амурской области, которую нам предстоит пересечь всю - с юга на север. На фото пограничный мост через реку Хинган и стела с изображением "малой родины":

Мы уже проехали Хабаровск, немного Хабаровского края, Еврейскую автономную область. Позади девять часов пути, а грузовичок совсем не выглядит уставшим. Наоборот - в глазах (в фарах) блеск, задор и радость истинного путешественника:

А это знаменитая стела Москва-Владивосток. Писать отчёт о перегоне через эти места и не опубликовать фото на фоне этой стелы - значит сделать отчёт не полным. Любой, кто проезжает это культовое сооружение, старается сделать памятный снимок. Не стали нарушать традицию и мы. Сфотографировавшись, мы решили искать какую-нибудь придорожную гостиницу для ночлега, так как шёл уже третий час ночи. Вскоре нам на пути встретился один небольшой мотель, но все места там были уже заняты. Перекусив чаем с пирожками, решили отъехать от гостиницы пару километров и заночевать прямо в машине где-нибудь на обочине. Спать в грузовике не очень комфортно - сиденье назад не откинешь, тело всё время находится в сидячем положении. Но спал я эту ночь  крепко и безмятежно, как дома. Проснулись только в половину восьмого утра. Это ещё раз убедило меня в том, что сделан правильный выбор, что это всё-таки мой грузовик, раз я чувствую себя в нём так комфортно.

Практически на всём протяжении трассы Чита-Хабаровск уложен асфальт, но кое-где встречаются ещё небольшие, километров по двадцать-тридцать, участки грунтовки, на которых кипят дорожные работы. Строительная техника не умолкает даже ночью. На таких вот неоконченных участках нередко случаются подобные ДТП: 

За всё время пути мы видели две сошедшие с трассы фуры и это 25-тонное чудо китайского автопрома - самосвал HOWO:

Хочу обратить внимание на ровный и гладкий асфальт (следующее фото снизу). Всем своим видом он как бы говорит, что до дома ещё очень и очень далеко. Оказывается, существует закономерность, применимая к нашему городу - чем ближе к нему, тем ужаснее дороги. Когда до Тынды останется километров 180 и мы свернём на трассу М-56 Большой Невер-Якутск, асфальт и вовсе кончится. Значит дом будет где-то совсем рядом. Ну, а пока до него далеко, мы наслаждаемся хорошей трассой европейского уровня: 

Мост через реку Зею. Мы где-то между Белогорском и Свободным:

Фуры... Самый часто встречающийся транспорт на федералке. А было время, когда по этой трассе ездили в основном перегонщики японских авто с Владивостока. За время нашего путешествия я насчитал где-то 15-20 автомобилей с транзитными номерами Приморского края, двигающихся на запад. И всё... Ещё раз "спасибо" правительству...

Кафе "Хуторок" - самая лучшая точка общепита на всём нашем пути. Разнообразная и по-домашнему вкусная еда за очень скромные деньги. Если во всех предыдущих кафе стоимость обеда на двоих была в пределах 350-400 рублей. То здесь мы потратили на двоих около 250-270 рублей (точную сумму сейчас не вспомню):

А вот уже и родные места на горизонте. Асфальт кончился. Конец цивилизации. Скоро дом.

Тындинский район. Мы уже почти дома. И, если без иронии, нет на свете мест более близких и милых сердцу. Неважно, есть тут асфальт или нет, хорошая дорога или плохая. Важно, что здесь всё знакомое, всё очень близкое. Родная тайга, родной особенный воздух, который так и хочется вдохнуть всей грудью, родное бесконечное небо над головой.

Из-за дождей, прошедших накануне и изрядно размывших дорогу, на преодоление последних 164 километров от Б.Невера до Тынды потратили около четырёх с лишним часов.

Снова стали встречаться деревянные мосты. На трассе Чита-Хабаровск таких уже не осталось. А у нас они будут служить людям ещё очень и очень долго:

В 50-ти километрах от города, возле моста через реку Джелтулак останавливаемся в кафе "Домашняя кухня". Последняя небольшая "заправка" перед домом (два горячих чая и две порции блинов со сгущёнкой). 

В Тынду приехали в 01.30 ночи. Позади более полутора тысяч километров и 33 с половиной часа пути (полтора суток) включая 5-часовую ночную остановку и непродолжительные обеденные. Ставим грузовичок на платную стоянку и звоним товарищу, который в эту ночь таксует. Товарищ развозит нас по домам.
Вот и всё. Перегон благополучно окончен.

Категория: Мой Дальний Восток | Просмотров: 45 | | Теги: isuzu elf, Перегон, Чита-Хабаровск, м-56, амур, м-58, федералка, хабаровск | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться

Всего комментариев: 0
avatar