Главная » 2012 » Август » 26 » Поездка в Уссурийск: фото из домашнего альбома
22:18
Поездка в Уссурийск: фото из домашнего альбома

В этом отчёте не будет привлекательных фотографий о тех местах, где мы побывали. Это скорее небольшая подборка наших семейных фото, где в основном наши физиономии, которые кроме нас, возможно, мало кому будут интересны. Что-то необычное и пригодное для широкого круга зрителей можно подметить и сфотографировать, когда путешествуешь один, максимум вдвоём. Но, когда едешь куда-то с семьёй, всё внимание переключается на своих близких и фотографировать что-то другое просто не хочется.
Поездка у нас была экскурсионно-деловой. Деловая часть заключалась в том, что ехали мы в Уссурийск на авторынок за грузовиком-двухкабинником, который присмотрели ещё в интернете на сайте drom.ru. По пути, из-за отсутствия билетов, у нас образовалась двухдневная остановка в Хабаровске, которую мы отвели для прогулок по городу.
После покупки машины мы собирались поехать во Владивосток на пару дней на море. Но эта часть поездки у нас сорвалась по ряду причин. Поэтому из Уссурийска мы отправились прямиком в Тынду. И это хорошо, так как после нашего отъезда в Приморье усилились дожди и многие отдыхающие до сих пор не могут выбраться из региона - дороги подтоплены реками, вышедшими из берегов.
Ездили вчетвером: я, Юлька, Димка и наша собака Роска.
На этом фото результат нашей поездки - полноприводный японский микрогрузовик Nissan Atlas 2006 года выпуска, самый актуальный транспорт для наших дорог и нашей любви к активному отдыху:

Ну а теперь обо всём по порядку...
В Хабаровск мы приехали рано утром, но потом ещё долго сидели на лавочке на привокзальной площади, ожидая когда хоть немного уменьшится громадная очередь в камеру хранения, чтобы сдать рюкзак. Там, среди газонов и фонтанов, наше внимание привлёк дедушка неспешно прохаживающийся с внуком... на поводке. Точно также, как мы гуляем в людных местах со своей собакой. Но гуляющая на поводке собака - это привычное явление. А вот чтобы ненаглядное чадо выгуливали способом явно ущемляющем права мальчугана на свободное передвижение, мы видели впервые, и это выглядело прикольно. И, кстати, даже находясь в этом весьма щекотливом для себя положении, прыткий ребёнок умудрялся пакостить, лезть куда не надо и периодически хватать с земли всякую гадость:

Сдав рюкзак, мы поехали в центр города, поели в столовой "Копейка" и пешком по улице
Муравьёва-Амурского отправились на набережную.
Юлька и Димка на знаменитом хабаровском утёсе на фоне городского пляжа:

На набережной мы провели весь оставшийся день - гуляли, отдыхали в парке, посетили Хабаровский краевой музей, а Димка с Роской к тому же вдоволь накупались в Амуре:

Димка возле одного из экспонатов музея, выставленного под открытым небом, на этом тракторе у нас была довольно продолжительная фотосессия, которая, видимо, целиком отправится на Димкину страницу в Одноклассниках; сюда же, чтобы не утомлять читающих этот пост, мы поместим только одно фото:

У меня всегда вызывают уважение истинные ценители истории, с увлечением разглядывающие экспонаты музеев. Димка явно относится к этой категории посетителей, вот посмотрите с каким неподдельным интересом изучает он панораму Волочаевской битвы:

На мой вопрос, что больше всего понравилось в музее, Димка перечислил следующее: все залы с чучелами животных, большой аквариум с живыми рыбами - обитателями Амура, мамонты и вот такие динозавры, населяющими давным-давно территорию Дальнего Востока:

Кстати, музей - единственное заведение, в которое нас пустили с собакой. Роску я во время экскурсии держал на руках. Работники музея лишь попросили контролировать поведение собаки и не разрешать ей бросаться и кусать экспонаты. Но Роска - существо весьма благородных кровей - посчитала бы такое поведение ниже своего достоинства. Поэтому опасения и предостережения смотрителей были излишними. Да и чучела животных (за которые особенно опасались музейщики) не вызывали у собаки никакого интереса.
Во все остальные места: магазины, столовые, кинотеатры, гостиницы вход с собаками строго воспрещён. На лицо полная дискриминация. Даже на вокзале в комнату отдыха, где мы запланировали ночёвку, не хотели пускать. Пришлось заплатить администратору сумму, ровно на 1000 рублей превышающую стоимость номера, который мы занимали. Мысленно ещё раз благодарю её за эту уступку, так как старший администратор (или директор) вообще наотрез отказывалась пускать животину в номер, не смотря ни на какие сверхнормативные доплаты.

Юлька с Роской после посещения музея, уставшие от жары и беспрестанного хождения пешком:

Роска, после целого дня, проведённого в раскалённых бетонных джунглях мегаполиса с удовольствием валяется на траве газона:

Трава пришлась по душе не только Роске, но, как видим, и её хозяину, который охотно к ней присоединился:

Остаток дня провели в парке, где Димка немного покатался на аттракционах, к восьми часам вечера отправились на вокзал в комнату отдыха, где и заночевали в довольно неплохом отдельном номере с роскошной душевой кабиной.
Димка в парке на набережной, катается на электромобиле:

На второй день рано утром мы отправились на хабаровский авторынок. Покупать там машину мы не планировали и нами руководствовали лишь обычное любопытство и куча свободного времени, которое надо было куда-то деть. На вокзале сели на трамвай №1 и долго ехали на нём на самый край города в сторону Владивостокского шоссе.
Грузовиков в Хабаровске продавалось очень мало, а легковушки нас не интересовали. Поэтому побродив среди машин около часа, мы вернулись в центр города.
Димка на Хабаровском авторынке:

Часов до трёх мы гуляли по центру дальневосточной столицы по её бесчисленным паркам. А потом стали откровенно скучать. Нам к тому времени уже надоела беспрестанная ходьба туда-сюда, жара и многолюдье. А у меня к тому же стали ныть руки и плечи, потому что Роску большую часть времени приходилось носить на руках. Можно было бы пойти в кино или посидеть в кафе. Но, как я уже говорил, мы были с собакой, а к собакам наше общество относится довольно сурово и в нашем распоряжении оставалась только душная улица и безоблачное небо над головой с беспрестанно палящим солнцем. Поэтому около пяти часов дня мы вернулись на вокзал и оставшееся время до одиннадцати вечера провели там.
Уходя из хабаровского парка, на котором расположены пруды, Димка немного пообщался с местными подростками. А поскольку Хабаровск гораздо южнее Тынды, поэтому на нижнем фото отчётливо заметно, как контрастирует бронзовый загар тамошних ребятишек с Димкиной северной бледностью:

Поезд Пенза-Владивосток прибыл в Хабаровск с опозданием на полчаса. Мы были очень рады, потому что обычно этот поезд опаздывает на 4-5 часов. Это уже традиция. В 11 ночи мы покинули дальневосточную столицу, которая к тому времени уже изрядно выжала из нас силы.
Внутренности плацкартного вагона, в котором мы имели честь путешествовать, были до отказа набиты полуголыми и полупьяными людскими телами. Окна нигде не открывались, кроме как в вечно занятом туалете. Воздух, вернее субстанция, заменяющая воздух, была плотнее и влажнее, чем в парнике, который в самую жару забыли открыть для проветривания. Моё семейство расположилось на нижних полках и им было хоть немного легче. Я же ночью несколько раз просыпался от удушья - элементарно нечем было дышать, в воздухе, казалось, совершенно не осталось кислорода, а только перенасыщенный влагой углекислый газ.
В восемь утра мы приехали в Уссурийск. Вышли из вагона с квадратными и абсолютно пустыми головами, с мутными туповатыми взорами. Уссурийск встретил нас... духотой, моросью, невероятно тёплым и насыщенным влагой воздухом. А мы-то так мечтали надышаться утренней прохладой.
Первым делом мы нашли офис Сбербанка (ул. Ленина, 56), адрес которого я узнал ещё в Хабаровске. Этот офис отличался тем, что работал в воскресенье, а было именно воскресенье (19 августа сего года). Подождав час до открытия банка, мы обналичили деньги и, вызвав такси, отправились на авторынок. Кстати о такси, если будете в Уссурийске, наберите с сотового 333-777, такси просто суперское, говорю без иронии на полном серьёзе. Машина подъехала через 30 секунд, вежливый диспетчер, фантастически низкая цена. Об этом у нас в городе можно только мечтать, а в Уссурийске вполне обычная ситуация.
Теперь самое интересное. Я был в Уссурийске первый раз; вы не поверите, но вопреки всем своим правилам и всей своей любви к фотографированию новых городов, не сделал ни одного снимка. Уссурийск целиком остался за кадром. О чём это говорит? Надо вернуться и как следует познакомиться с городом. И мы ещё туда вернёмся. И, может, всё-таки доедем дальше - до моря. Хотя бы чтоб просто увидеть его.
В общем, дальше было так: приехали на рынок, в течение часа купили машину, оформили документы и поехали домой. Немного покружили по Уссурийску в поисках выезда на трассу в Хабаровском направлении.
И началась дорога.
Вот одно из первых фото на федералке М-60, впереди синеют отроги Сихотэ-Алиня:

Я уже лет тридцать не был в Приморье, хотя именно оттуда идут мои корни (там родина деда и матери) и поэтому всё вокруг казалось мне совершенно незнакомым, как будто видел впервые.
Природа Приморья уникальна. Приморская тайга совсем не похожа на тайгу. В настоящей тайге я прожил всю жизнь. Приморская природа напоминает джунгли.
А вот одно из самых интересных мест на трассе Владивосток-Хабаровск - озеро лотосов, Юлька стоит на фоне него:

Лотос Комарова - это редкий реликт третичной флоры. Он занесён в Красную книгу России. Самый холодолюбивый лотос, ближе всех из своих собратьев произрастает к зоне вечной мерзлоты. И, возможно, самый красивый цветок на планете. Я же не очень хороший фотограф, у меня не очень хороший фотоаппарат, да и лотосов на озере было не так уж много, потому что они уже отцвели. Я кое-как смог сфотографировать только один цветок, да и то полузакрытый, да и расстояние до него было приличное, поэтому только так, уж не обессудьте:

А дорога тянулась дальше. Мы ехали весь день и весь вечер. Хабаровск проскочили ночью по пустынным улицам. На выезде перед мостом через Амур купили три пиццы, поели и остановились на ночёвку возле одного из многочисленных придорожных кафе в двадцати километрах от Хабаровска в Биробиджанском направлении.
Утром поехали дальше. Первую остановку сделали возле кафе "Раздольное" на трассе М-58, где живёт медведь, о котором я уже писал два года назад в этом посте
Только тогда медведь был ещё маленьким и его держали на цепи. А сейчас он уже взрослый и достаточно непредсказуемый зверь, поэтому надёжно заперт в клетке из толстой арматуры в два слоя:

Я поднёс Роску к клетке. Собака, остававшаяся равнодушной к многочисленным чучелам медведей, экспонируемым в хабаровском музее, к живому зверю проявила неподдельный интерес и даже несколько раз грозно тявкнула на хозяина тайги. Хорошо быть смелой у папы на руках:

Групповой портрет на память - Димка, Роска и медведь:

Мы уже проехали Приморский край, Хабаровский край, едем по Еврейской автономной области:

После обеда въехали в Амурскую область, которую нам надо проехать всю с юга на север. По бокам дороги тайга. Дорога не такая оживлённая как прежде, не встречаются уже деревни и города, ехать немного скучновато, но зато асфальт гораздо лучше и ровнее, не успел ещё просесть и потрескаться после того, как в прошлом году по нему проехал на жёлтой Калине нынешний президент Рф:

А вот и знаменитая стела Москва-Владивосток. Останавливаемся, делаем пару снимков и едем дальше:

Второй раз ночевали на трассе, на небольшой стоянке у обочины дороги где-то между Белогорском и Свободным. А утром снова в путь.
Подобные колонны фур встречаются на федералке чаще всего:

Но можно обнаружить и такое экзотическое по нынешним временам транспортное средство:

На третий день пути, в половине пятого вечера добрались до развязки в районе посёлка Большой Невер и свернули с федералки М-58, на федералку М-56. Асфальт остался позади. Грунтовую дорогу размыло дождями и разбило фурами. Последние 164 километра до дома ехали со средней скоростью 25,2 километра в час. То есть местами скорость была почти под 40 км/час, а кое-где снижалась до 2 км/час. В общем, не ехали а ползли кое-как. Федеральная трасса Б.Невер-Якутск никогда не отличалась комфортом, но в таком ужасном состоянии я видел её впервые.
Тындинский район, мы почти дома:

В 11 вечера мы въехали в ночную Тынду, красивую, светящуюся множеством огней. Не знаю почему, но возвращаться в родной город мне больше всего нравится именно ночью...
Вот так и закончилось ещё одно наше небольшое путешествие.

Категория: Мой Дальний Восток | Просмотров: 70 | | Теги: хабаровск, федералка амур, Nissan Atlas, м-60, Роска, музеи, м-58, м-56, Перегон, музей им. н.и. гродекова | Рейтинг: 0.0/0